Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 17:36

Антоновский детский сад

Меню сайта
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2024 » Март » 11 » Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
14:19
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

«Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе» На государственных и муниципальных служащих распространяются обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, установленные федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок исполнения служащими данного ограничения регламентирован подзаконными нормативными актами Российской Федерации, принятыми в их реализацию ведомственными актами федеральных органов, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Соблюдение указанного требования обеспечивается соответствующими комиссиями. Установление факта наличия конфликта интересов и возможности его возникновения. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения дохода или выгоды самим служащим и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность. К ним относятся: а) близкие родственники или свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); б) граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) его близкие родственники или свойственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Личная заинтересованность должностного лица обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод. К доходам, в частности, относится получение: а) денег (в наличной и безналичной форме); б) иного имущества, под которым понимаются вещи, бездокументарные ценные бумаги и имущественные права; в) услуг имущественного характера; г) результатов выполненных работ; д) имущественных выгод, в том числе освобождение от имущественных обязательств. К иным выгодам, в частности, относятся: а) получение выгод (преимуществ), обусловленных такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.; б) ускорение сроков оказания государственных (муниципальных) услуг; в) продвижение на вышестоящую должность или предоставление более престижного места службы (работы), содействие в получении поощрений и наград, научной степени и т.д. В ряде случаев выгода может быть опосредована. Например, когда бездействие должностного лица по привлечению близкого родственника или свойственника к уголовной ответственности позволяет ему продолжать замещать должность и получать заработную плату (иные выплаты по месту работы), которую он мог бы потерять в случае привлечения к уголовной ответственности, а также сохранить имущество, которое могло бы быть конфисковано. Аналогичной выгодой может считаться назначение административного наказания в виде предупреждения вместо штрафа. Получение (возможность получения) доходов или выгод, как правило, возникает в результате принятия (возможности принятия) должностным лицом решений в отношении самого себя или лиц, с которыми связана его личная заинтересованность. Однако необходимо учитывать, что личная заинтересованность может реализовываться также путем совершения должностным лицом действий (бездействия) в отношении третьих лиц в целях создания преимуществ и получения выгод для себя и лиц, с которыми связана личная заинтересованность, в частности путем ограничения конкуренции, исключения равных условий для получения доходов и выгод. Обязательным элементом конфликта интересов является фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности, в рамках реализации которых оно может: а) самостоятельно совершить действия (бездействие) для реализации личной заинтересованности; б) давать поручение или оказать иное влияние на подчиненных или подконтрольных ему лиц, в компетенцию которых входит непосредственное совершение действия (бездействие), которые приводят (могут привести) к получению доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность. Обязательно наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий. При определении наличия личной заинтересованности, которая реализуется посредством получения доходов или выгод не самим должностным лицом, а лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, дополнительно необходимо установить: 1) наличие отношений близкого родства или свойства граждан-получателей доходов или выгод с должностным лицом. 2) наличие имущественных отношений между должностным лицом, его близкими родственниками или свойственниками с гражданами или организациями - получателями доходов или выгод. 3) наличие корпоративных отношений между должностным лицом, его близким родственником или свойственником и лицами-получателями дохода или выгоды. Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) корпоративные отношения возникают в связи с участием в корпоративных организациях или с управлением ими. В соответствии со статьей 65.1 ГК РФ юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, общественные организации, товарищества собственников недвижимости и другие. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении соответствующего юридического лица. Так, например, гражданин связан корпоративными отношениями с акционерным обществом, акциями которого он владеет; гражданин, являющийся руководителем (членом коллегиального органа управления) корпоративной организации, связан с этой организацией корпоративными отношениями; 4) наличие иных близких отношений между должностным лицом (его близкими родственниками или свойственниками) с гражданами получателями доходов или выгод. Должностное лицо, его близкие родственники и свойственники могут поддерживать близкие отношения с дальними родственниками (свойственниками), со своей бывшей супругой (супругом), школьными друзьями, однокурсниками, коллегами по службе (работе), в том числе бывшими, соседями и иными лицами. При этом такие отношения должны носить особый доверительный характер. Признаками таких отношений могут являться, к примеру, совместное проживание, наличие регистрационного учета по одному месту жительства, ведение общего хозяйства, наличие общих внебрачных детей, участие в расходах другого лица, оплата долгов, отдыха, лечения, развлечений. Наиболее вероятные ситуации, связанные с наличием конфликта интересов. 1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего, в том числе: а) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов; б) осуществление государственного и муниципального надзора и контроля; в) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.); г) организация продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; д) подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; е) подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; ж) лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия; з) проведение государственной экспертизы и выдача заключений; и) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; к) проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий, несчастных случаев на производстве, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; 2. Выполнение иной оплачиваемой работы; 3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами; 4. Получение подарков и услуг; 5. Имущественные обязательства; 6. Трудоустройство после увольнения с государственной службы; 7. Явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации). Результаты анализа прокурорской практики свидетельствуют о том, что чаще всего возможность возникновения конфликта интересов связана с ситуациями, когда служащие, осуществляют отдельные функции государственного и муниципального управления в отношении лиц, с которыми чиновников связывают супружеские, родственные, имущественные и иные близкие отношения. К таким функциям, прежде всего, относится проведение контрольно-надзорных мероприятий, принятие решений, влекущих предоставление или распределение материальных благ. Ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. За несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов должностные лица несут установленную законом ответственность. В ситуации, когда по результатам проведенной проверки установлен факт наличия у должностного лица конфликта интересов, то есть доказано наличие вышеуказанных обстоятельств, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и должностное лицо не уведомило о конфликте интересов, когда ему стало об этом известно, применение мер ответственности к должностному лицу по общему правилу необходимо осуществлять с учетом следующих критериев: а) характер и тяжесть правонарушения (в том числе негативные последствия, наступившие в результате правонарушения); б) обстоятельства, при которых совершено правонарушение; в) полнота, своевременность и добросовестность самостоятельно принятых мер по уведомлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов; г) соблюдение должностным лицом других запретов и ограничений, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; д) предшествующие результаты исполнения должностным лицом своих полномочий. Непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов является основанием для увольнения в связи с утратой доверия. Решение об увольнении в связи с утратой доверия рекомендуется применять при достоверно установленных обстоятельствах, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и неуведомлении о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения. Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко

Просмотров: 110 | Добавил: antonovods | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ссылки
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz